Главная » Статьи » Мои статьи

Без сердца что поймем

Сегодня много говорят о проблеме гармоничного развития личности, индивидуальные интересы и способности ребенка привлекают к себе повышенное внимание. Изменения, происходящие в современном обществе,  требуют развития новых способов образования, новых педагогических технологий, способствующих индивидуальному развитию личности, творческой инициативы, выработке у учащихся навыков самостоятельной навигации в информационных полях, формирования универсального умения разрешать проблемы, возникающие в жизни: как в профессиональной деятельности, так и в самоопределении, и в повседневной жизни. Однако, ясно, что образование не должно быть ограничено формированием лишь интеллектуальной стороны личности.

В материалах Концепции духовно-нравственного развития и воспитания школьников, являющейся идеологической и методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, определены цели и задачи современного образования: воспитание подлинно свободного, ответственного, компетентного, нравственного гражданина России.   Решению  данных задач должна  способствовать хорошо организованная внеурочная и воспитательная деятельность. Одно из направлений – проектная деятельность, в нашем случае – это социальное проектирование.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий  деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов  и внеурочной деятельности.

Актуальность  программы обусловлена ее социальной направленностью. Так же нами проводится социологический опрос, промежуточные результаты которого приведены в разделе «Социологический опрос». 

Данная программа разработана для учащихся 2-4 классов и рассчитана на 3 года. Она позволяет реализовать актуальные подходы: компетентностный, личностно-ориентированный,  деятельностный и  принципы:

Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

Развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

Системность организации образовательного процесса;

Раскрытие способностей и поддержка одаренных детей.

       Цель – создание условий для приобретения школьниками социальных знаний, ценностного отношения к социальной реальности (к родителям, к семье, к школе, к истории страны); получение некоторого опыта социального действия.

Задачи:

  • формирование у учащихся стремление совершить добрые поступки бескорыстно;
  • способствовать воспитанию в детях отзывчивости, милосердия;
  • формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
    умение вести диалог, участвовать в совместной деятельности с учащимися класса, родителями; способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
  • продолжить формировать важнейшие нравственные ценности;
  • способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения;
  • расширение активного словарного запаса и кругозора детей;
  • формирование умения решать творческие задачи, работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). 
Категория: Мои статьи | Добавил: Ella (01.08.2015) | Автор: Панфилова Элла Николаевна E W
Просмотров: 146 | Теги: Воспитательная работа в начальной ш, проектная работа, начальные классы, социальное проектирование | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar