Главная » Статьи » Мои статьи |
Сегодня много говорят о проблеме гармоничного развития личности, индивидуальные интересы и способности ребенка привлекают к себе повышенное внимание. Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых способов образования, новых педагогических технологий, способствующих индивидуальному развитию личности, творческой инициативы, выработке у учащихся навыков самостоятельной навигации в информационных полях, формирования универсального умения разрешать проблемы, возникающие в жизни: как в профессиональной деятельности, так и в самоопределении, и в повседневной жизни. Однако, ясно, что образование не должно быть ограничено формированием лишь интеллектуальной стороны личности. В материалах Концепции духовно-нравственного развития и воспитания школьников, являющейся идеологической и методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, определены цели и задачи современного образования: воспитание подлинно свободного, ответственного, компетентного, нравственного гражданина России. Решению данных задач должна способствовать хорошо организованная внеурочная и воспитательная деятельность. Одно из направлений – проектная деятельность, в нашем случае – это социальное проектирование. Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности. Актуальность программы обусловлена ее социальной направленностью. Так же нами проводится социологический опрос, промежуточные результаты которого приведены в разделе «Социологический опрос». Данная программа разработана для учащихся 2-4 классов и рассчитана на 3 года. Она позволяет реализовать актуальные подходы: компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный и принципы: Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом; Развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности; Системность организации образовательного процесса; Раскрытие способностей и поддержка одаренных детей. Цель – создание условий для приобретения школьниками социальных знаний, ценностного отношения к социальной реальности (к родителям, к семье, к школе, к истории страны); получение некоторого опыта социального действия. Задачи:
| |
Просмотров: 146 | | |
Всего комментариев: 0 | |